Характеристики личностных изменений в условиях
развивающего и разрушающего дискомфорта.
 

 

Личностные характеристики Развивающий дискомфорт разрушающий дискомфорт
Познавательная потребность Усиливается целенаправленность познания, которое постепенно принимает предпрофессиональный характер. Усиливается стихийность

познания, которое быстро принимает псевдопознавательный, гедонистический характер.

Потребность в общении и социальная компетентность Расширяется репертуар навыков личностного и делового общения как в коллективе , так и в одиночку. Появляется страх социального самовыражения.
Резко усиливается конформность или негативизм в общения.
Мотивация учения Учение приобретает личностный смысл. Учение стимулируется страхом наказания или “отметочной психологией”
самооценка и
локус контроля
Приобретает устойчиво позитивный характер.
Локус контроля- внутренний.
Становится противоречивой, во многом определяется случайными
воздействиями.Локус контроля -внешний.
Склонность к творческой активности

( креативность)

Постепенно появляются формы многоэтапной исследовательской
деятельности
Креативность в этих условиях невозможна!
Волевые навыки Резко укрепляются. Развивается потребность и способность к самовоспитанию. Волевые навыки распадаются или обслуживают только цели выживания.
Потребность и способность к самоактуализации. Развивается, укрепляется и приобретает характер позитивного “смысла жизни” Подавляется или приобретает негативно- - компенсаторный характер.

ВВЕРХ


Хромова Татьяна Владимировна (директор лицея №1524)

Hosted by uCoz