Характеристики
личностных изменений в условиях развивающего и разрушающего дискомфорта. |
Личностные характеристики | Развивающий дискомфорт | разрушающий дискомфорт |
Познавательная потребность | Усиливается целенаправленность познания, которое постепенно принимает предпрофессиональный характер. | Усиливается
стихийность познания, которое быстро принимает псевдопознавательный, гедонистический характер. |
Потребность в общении и социальная компетентность | Расширяется репертуар навыков личностного и делового общения как в коллективе , так и в одиночку. | Появляется
страх социального самовыражения. Резко усиливается конформность или негативизм в общения. |
Мотивация учения | Учение приобретает личностный смысл. | Учение стимулируется страхом наказания или “отметочной психологией” |
самооценка
и локус контроля |
Приобретает
устойчиво позитивный характер. Локус контроля- внутренний. |
Становится
противоречивой, во многом определяется
случайными воздействиями.Локус контроля -внешний. |
Склонность
к творческой активности ( креативность) |
Постепенно
появляются формы многоэтапной
исследовательской деятельности |
Креативность в этих условиях невозможна! |
Волевые навыки | Резко укрепляются. Развивается потребность и способность к самовоспитанию. | Волевые навыки распадаются или обслуживают только цели выживания. |
Потребность и способность к самоактуализации. | Развивается, укрепляется и приобретает характер позитивного “смысла жизни” | Подавляется или приобретает негативно- - компенсаторный характер. |
Хромова Татьяна Владимировна (директор лицея №1524)