Различия между развивающим и разрушающим
дискомфортом в учебном процессе.

 

характеристики развивающий дискомфорт разрушающий дискомфорт
учебные мотивы Учение приобретает личностный смысл. Учение стимулируется страхом наказания или “отметочной психологией”
уровень трудности учебного материала Задание рассчитывается на индивидуальный оптимум трудности Субъективная трудность задания сохраняется не за счет увеличения объема задания. Трудность заданий или “зашкаливает” или же неоправданно низка. Отсутствует индивидуальная шкала трудности.
содержание учебного материала По возможности постановка глобальных проблем. Ориентация на теоретический материал. Тесная связь с реальностью и опытом ученика. Работа только по учебнику. Отрыв учебного материала от реального мира и опыта ученика.
методы учения Широкое использование творческих заданий. Выход на исследовательские проекты. Ориентация на монотонное заучивание.
домашние задания Объем сравнительно невелик, предлагаются задания альтернативного или творческого характера. Очень большой объем заданий( до 4-5 часов домашнего времени ежедневно.
успешность

учебной деятельности

Неуспех бывает, но не вызывает страха ошибки. Используется метод “дозированного неуспеха” Успешность зависит от степени и характера внешней стимуляции.

Постоянный страх ошибки.

система оценивания Носит жесткий, но при этом перспективно- оптимистический характер. Нет постоянной ориентации ученика на отметку. Носит жесткий и категорический характер.

Способствует появлению "отметочной психологии ученика".

внеучебная,
свободная
деятельность
Культивируется. Тесная взаимосвязь учебной и свободной(по интересам) деятельности ученика. Нет никакой связи.

up.gif (883 bytes)


Хромова Татьяна Владимировна (директор лицея №1524)

Hosted by uCoz